Эксперты НПП «Атамекен» говорят о необходимости постепенного перехода к электронному документообороту, также ими было предложено сохранить бумажные носители и сократить излишние требования при их заполнении на 80 пунктов, сообщает Учет.kz. На сайте «Открытые НПА» размещен проект приказа «О приостановлении действий некоторых норм приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

Фото из открытых источников

В документе планируется приостановить до 1 января 2022 года действие: подпункта 10) пункта 3, части второй пункта 6, подпункта 13) пункта 379 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом,  пункта 19 и примечания приложения 2 к Правилам.

Таким образом, планируется перенести на 1 января 2022 года ввод следующих норм:

  • единая система управления транспортными документами – информационная система, обеспечивающая регистрацию, учет, обработку и хранение документов, связанных с перевозочной деятельностью в области автомобильного транспорта, и передачу формализованной информации о таких документах соответствующим уполномоченным государственным органам и участникам перевозочного процесса;
  • при оформлении путевого листа на бумажном носителе перевозчик обеспечивает его регистрацию в Единой системе управления транспортными документами.
  • проставлении в путевом листе в Единой системе управления транспортными документами отметки о соблюдении требования, предусмотренного частью второй пункта 200 настоящих Правил.

В НПП утверждают, что предприниматели не готовы в данный момент следовать на практике нормам приказа.

«Сразу хочу прояснить, данный приказ определяет порядок организации и эксплуатации единой системы управления транспортными документами и не ограничивает использования бумажного формата товарно-транспортных накладных и путевых листов. Перевозки осуществляются непрерывно и не зависят от времени суток. Предприниматели часто находятся в условиях, когда нет возможности оформить электронную товарно-транспортную накладную и путевой лист из-за отсутствия интернета. Также беспокоят бизнес-вопросы сохранности данных и корректной работы информационной системы, так как в сутки регистрацию будут проходить порядка 10 тыс. человек», — рассказал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Талгат Темирханов.

Также в НПП отметили, что во время сбора урожая зерно с полей на элеватор перевозят практически круглосуточно, что вызывает сложности с оформлением электронных документов в сельской местности, где есть проблемы с доступом в интернет, нехваткой квалифицированных кадров. Также в Палате считают, что исключение бумажного формата и поспешный переход на электронные документы приведут к увеличению коррупционных рисков и заключению формальных сделок. Поспешное требование от аграриев электронных документов может негативно сказаться на скорости доставки грузов и даже привести к срыву полевых работ.

«Поэтому мы обратились в министерство с предложением сохранить использование бумажных товарно-транспортных накладных и путевых листов. Бизнес должен понимать, какой формат ему удобнее использовать. Предпринимателям нужно время, чтобы подготовиться к плавному переходу на онлайн документирование, а госоргану – для того чтобы провести апробацию системы, чтобы исключить сбои и недочеты», —  добавил Талгат Темирханов.

Также «Атамекен» вышел к министерству с предложением сократить излишние требования по аналогию с электронным форматом. При переводе документов в электронный формат госорган исключил 80 излишних пунктов для заполнения.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика