Фото: Railnews.kz

АО «НК «Казахстан темир жолы» в целях обеспечения ритмичных перевозок предлагает создать в ведущих зернопроизводящих регионах Казахстана рабочие группы по распределению порожних вагонов для перевозки зерна и муки. Такое предложение было озвучено на совместном совещании представителей КТЖ, Минсельхоза РК и НПП «Атамекен» при участии Союза зернопереработчиков Казахстана, зерновых трейдеров, крупных экспортеров и экспедиторов. Об этом сообщает АПК-Информ со ссылкой на пресс-службу КТЖ.

«В состав указанных войдут представители Минсельхоза, НПП «Атамекен», частные операторы вагонов и грузоотправители», — говорится в сообщении.

Как было отмечено в ходе совещания, парк грузовых крытых вагонов и зерновозов в Казахстане находится с 2014 г. в конкурентной среде. Всего насчитывается свыше 10 тыс. хопперов-зерновозов, основная часть в управлении АО «Астык Транс», в то время как КТЖ не имеет зерновозов. В парке крытых вагонов – свыше 17,5 тыс. единиц, из которых только 2 тыс. крытых вагонов, пригодных для перевозки продовольственных грузов, в собственности АО «Казтемиртранс» (КТТ).

«В сентябре т.г. на 13% увеличилась погрузка зерна к аналогичному периоду прошлого года внутри Казахстана, на 14% — на экспорт. Погрузка продуктов помола увеличена на 34% по республике и на 87% — на экспорт. В пиковый период значительно увеличился спрос на вагоны КТТ, услуги по оперированию которых на 30-40% ниже рыночных», — отмечается в сообщении.

Также в КТЖ напомнили, что для выполнения нормативного оборота вагонов и исключения их дефицита компания совместно с крупными грузоотправителями организовывает маршрутизацию зерновых грузов, что исключает переработку вагонов в пути следования и обеспечивает маршрутную скорость до 800 км/в сутки.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика