Фото из открытых источников

28 декабря министр энергетики Республики Казахстан Магзум Мирзагалиев в ходе своего выступления на площадке Службы центральных коммуникаций подробно рассказал о разработанных министерством мерах для недопущения нехватки горюче-смазочных материалов (ГСМ).

По его данным, в 2021-м в стране произвели 4,8 млн тонн дизтоплива. Но этих объемов оказалось недостаточно – в РК с августа по октябрь образовался его дефицит. Тогда для преодоления нехватки запретили вывозить ДТ автомобильным транспортом, перенесли плановые ремонты на Павлодарском и Актюбинском заводах, а также импортировали 281 тыс. тонн дизтоплива с НПЗ России.

Что же касается обеспечения удешевленным дизтопливом ВПР текущего года, то министр заверил, что объемов топлива в стране достаточно.

«Нужды сельхозтоваропроизводителей на посевную и уборочную кампанию составляют около 800 тысяч тонн. Что касается остатков – они начали снижаться в текущем году, но начиная с октября остатки начинают расти и в данный момент составляют порядка 240 тысяч тонн. Этого достаточно для обеспечения работ», — отметил министр.

Прогнозы по ценам на удешевленное дизтопливо глава ведомства обещал озвучить к началу отгрузки, то есть в феврале.

«Что касается цены – на сегодня предпосылок для удорожания цены нет, но нужно отметить, что цена на ГСМ складывается и коррелирует с ценой на нефть, и за последнюю неделю цена выросла на 10% с 71 до 78 долларов, поэтому предсказывать цену на ГСМ неблагодарное дело. Цена для фермеров будет определяться ближе к февралю, сейчас мы не можем ее заявить», – ответил министр.

В целях недопущения дефицита ГСМ в будущем будут разработаны нижеследующие меры:

Первое, это — переход на увеличенный межремонтный период нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), то есть сокращение сроков ремонтов. Разработан график ремонтов на пятилетний период, предусматривающий проведение капитального ремонта только одного из трех НПЗ один раз в год, что позволит выровнять объем производства по годам. Текущие ремонты будут проводиться только по мере необходимости.

Второе, это — создание резервных запасов нефтепродуктов в объеме 200 тыс. тонн (на базе КМГ – 150 тыс. тонн, КТЖ — 50 тыс. тонн).

Третье, это — гармонизация сроков ремонтных работ НПЗ и отгрузок дизельного топлива для сельхозтоваропроизводителей (СХТП), согласно которому отгрузка дизтоплива для СХТП начнется в феврале, на месяц раньше прежних сроков.

Четвертое. Оснащение нефтебаз контрольными приборами учета, ранее по этому вопросу отсутствовала законодательная база. На сегодня подготовлены законодательные изменения по обязательному оснащению всех нефтебаз и топливно-заправочных комплексов аэропортов контрольными приборами учета (Крупные базы с 01.07.2023 г., мелкие базы с 01.07.2024 г.).

Также запланированы ряд мероприятий, включающих дальнейшее увеличение производства, как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективах.

На Шымкентском заводе в 2022 году планируется увеличить загрузку нефти с 5,2 млн до 6 млн тонн. Данная мера позволит увеличить производство ГСМ для покрытия растущего спроса на внутреннем рынке. Стоит отметить, что ввиду технологических рисков данный завод ранее не загружался на 100%.

На Павлодарском нефтеперерабатывающем заводе до 2025 года будет реализован проект по реконструкции установки гидроочистки, который позволит увеличить производительность до 6 млн тн (действующая 5,4 млн тн) и производить 160 тыс. тонн зимнего дизельного топлива, который раньше не производился.

Модернизация на Актауском битумном заводе позволит увеличить мощность производства битума с 400 до 450 тыс. тонн в год. Также частными инвесторами реализуются проекты по строительству НПЗ в Туркестанской области, которые планируется завершить в 2023 году.

 

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика