Фото из открытых источников

С 1 марта текущего года вводятся в действие новые тарифы на предоставление подъездных путей. Снижение составит от 80 до 93%, что позволит уменьшить транспортные расходы, а значит, снизить стоимость продуктов питания и других товаров, сообщает Агробизнес.Казахстан со ссылкой на пресс-службу правительства РК.

По результатам проверки деятельности субъектов естественных монополий, осуществляющих услуги в сфере подъездных путей, были приняты меры:

– в среднем на 80% снижены тарифы 21 субъекта, осуществляющего услуги предоставления подъездных путей в ряде регионах страны (города Нур-Султан, Алматы, а также Кызылординская, Западно-Казахстанская, Костанайская, Алматинская, Павлодарская, Акмолинская, Карагандинская, Восточно-Казахстанская, Актюбинская и Северо-Казахстанская области), новые тарифы будут действовать с 1 февраля 2022 года;

– на 93% снижены тарифы (с 1741,53 тенге/вагон*км до 118,07 тенге/вагон*км) ТОО «ARMAN KALA LTD», предоставляющего услуги подъездных путей в Павлодарской области для снижения стоимости энергетического угля ТОО «Богатырь комир», являющегося основным поставщиком топлива для энергопроизводящих организаций Казахстана;

– на 92% снижены тарифы АО «Центр транспортного сервиса» (с 2117,98 тенге/вагон*км до 164,29 тенге/вагон*км), крупнейшего балансодержателя подъездных путей, расположенных на ключевых железнодорожных объектах страны. Тарифы вводятся в действие с 1 марта текущего года.

По данным депутата мажилиса Азата Перуашева, «АО «ЦТС», приватизировав подъездные пути, фактически подняло стоимость подачи вагонов отечественным заводам от четырех и в некоторых случаях до 118 раз! В случае несогласия с завышенными тарифами новоявленная монополия просто перекрывает ж/д ветки и блокирует предприятия, лишая производство и подвоза материалов, и вывоза продукции. А за период перекрытия путей то же АО «ЦТС» выставило ряду заводов штрафы за «упущенную прибыль» в размере 80 млн тенге каждому. И только на участке «Промышленный» в Алматы расположены 38 заводов, отправляющих и принимающих тысячи вагонов, и с него монополисты собирают около 3 млрд тенге в год. В целом по стране речь идет о сотнях миллиардов тенге.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика