Фото: pixabay.com

Представители 12 отраслевых объединений АПК Казахстана обратились к премьер-министру с письмом об отмене утильсбора на сельхозтехнику.

«С момента первых обсуждений и по сегодняшний день мы стабильно придерживаемся позиции против введения любых экологических и утилизационных сборов на с/х технику, которые приводят к ее удорожанию, что негативно влияет на темпы обновления машинно-тракторного парка, снижает производительность труда и ухудшает финансовое положение аграриев», — говорится в обращении.

«При этом мы выступаем за поддержку отечественного машиностроения, и неоднократно предлагали инструменты для его развития, но не за счет фермеров», — говорится в письме.

Для улучшения состояния как аграриев, так и сельхозмашиностроителей составители обращения предлагают:

приостановить с 15 января 2022 года действие Приказа министерства экологии в части сбора средств на утилизацию с/х техники до момента выработки окончательной позиции по ставкам УС на автомобили;

– полностью отменить утилизационный сбор на сельхозтехнику после выработки консолидированной позиции по всем остальным позициям (а/м, кабели и тп), но не позднее 31 марта 2022 года;

возместить средства, ранее оплаченные фермерами за утилизационный сбор на с/х технику в 2021 году.

Для того чтобы отрасль утилизации заработала по-настоящему, нужна материальная заинтересованность фермеров. «Если в стране будут функционировать предприятия по утилизации, вышедшей из эксплуатации с/х техники, то фермеру должна быть выгодна ее сдача именно им, а не на металл, за счет предоставления скидочных сертификатов на покупку новой с/х техники», — отмечается в обращении.

Для производства востребованных видов сельхотехники, по мнению представителей АПК, нужно начать развивать машиностроение с производства малых орудий и запасных частей.

«Было ошибкой потакать лоббизму сборочных заводов, которые толкали на введение утильсборов на самые технологичные сельхозмашины, через что они лишь получали доступ к консолидации рынка в свои руки и резерв повышения своей прибыли, при этом уровень реальной локализации не превышал и 5%. Необходимо развивать производство запасных частей, расходных материалов и малых орудий, импорт которых доходит ежегодно на 100 млрд тенге и более, а реальные производства можно организовать во всех регионах (сейчас действуют около 20 таких предприятий)», — такие расчеты содержатся в обращении.

Для ускорения обновления машинно-тракторного парка предлагается ввести повышенные нормативы субсидирования процентной ставки и инвестиционных субсидий для лизинга и кредитования отечественной сельхозтехники.

«Действующая норма субсидирования предусматривает снижение ставки лизинга на 10% — к примеру, с 14% до 4% годовых вне зависимости от происхождения. Для дополнения ценового преимущества действующих сборочных заводов можно увеличить норму субсидирования и довести до следующего состояния: 2% годовых для отечественной сборки, 6% годовых для импортной. Расчеты показывают, что такое ценовое преимущество на срок лизинга в 7–10 лет дает экономию, эквивалентную удорожанию от действующего утильсбора. Данная мера лишь меняет действующее положение по распределению бюджета МСХ РК. И самое главное, данная мера не является дестимулирующей, как утильсбор, а является по-настоящему стимулирующей мерой. Кроме того, у сборочных заводов остаются освобождения по НДС, пошлинам, линиям лизинга и кредитования через ФРП, повышенные нормы инвестсубсидирования, прочие меры поддержки, возможно ваучеры из накопленных средств утильсбора и т.д», — говорится в обращении.

Кроме того, они предлагают снять все барьерные требования на заключение соглашений о промсборке, а также провести чистку элементов фаворитизма вокруг Министерства индустрии.

«Пока остается фаворитизм, субъективизм и доминирование узкого круга бенефициаров, не стоит ожидать создания критической массы производства внутри страны», — подводят итоги авторы обращения.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика