На отчетной встрече главы Министерства индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова была рассмотрена необходимость улучшения грузоперевозок между Казахстаном и Китаем. На вопрос, в чем причина длительного простоя грузовых вагонов в направлении КНР и их неприемки китайской стороной, министр ответил, что причинами сложившейся ситуации является увеличение времени обработки поездов в период карантина госорганами КНР.

Фото из открытых источников

По данным Министерства, ежедневно КНР через погранпереход Достык – Алашанькоу принимает не более 12–13 казахстанских грузовых поездов при потребности не менее 18 составов в сутки. Это привело к большому скоплению груженных составов на приграничных участках, были отставлены от движения порядка 7 тысяч вагонов с грузами. По словам министра, по решению государственной комиссии СУАР (Синьцзян-Уйгурского автономного округа) ужесточены меры контроля при приеме и перегрузе грузов на китайской стороне:

— введена обязательная наружная обработка и дезинфекция контейнеров перед их перегрузом на терминалах;
— обязательное снятие пробы грузов с каждого вагона;
— уменьшение количества грузчиков на перегрузе грузов в связи с необходимостью ежесуточного прохождения ПЦР теста;
— увеличено время пограничного контроля прибывающих из Казахстана поездов.

Министерством проведены ряд переговоров, также неоднократно направлялись письма в Государственную администрацию железных дорог КНР, Министерство транспорта КНР, от имени Правительства РК в Правительство КНР. Но несмотря на достигнутые договоренности, объемы сдачи грузов остаются на прежнем уровне.

«Кроме того, в целях обсуждения с китайской стороной данного вопроса, прорабатывается вопрос с КНР о проведении заседания подкомитета по железнодорожному транспорту между РК и КНР. На сегодня принимаются все необходимые меры для решения данного вопроса», — заверил Бейбут Атамкулов.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика