Фото: facebook.com/ktzh.kz

Компания «КТЖ-грузовые перевозки» приняла решение отменить маршрутизацию для отгрузки продуктов перемола как на экспорт, так и внутри страны. Для зерна требование маршрутизации сохранено.

По итогам совещания с участием представителей бизнеса и руководства «КТЖ», мука исключена из программы маршрутизации перевозок казахстанскими железными дорогами. Соответствующий приказ 6 января подписал первый зампредседателя правления компании «КТЖ-грузовые перевозки» Канат Альмагамбетов, сообщает ElDala.kz.

Трейдеры, добивавшиеся отмены маршрутизации, не согласны с решением по зерну и продолжат бороться за её отмену.

Напомним, что в конце 2022 года КТЖ объявило о планах с 1 января 2023 года отгружать зерно и муку на экспорт только маршрутами. Это касалось направлений на Китай и Среднюю Азию, а также на порт Актау.

Маршрутизация означает, что покидать станцию погрузки вагоны должны только партиями не менее 10 единиц. Аналогичные правила распространяются на контейнерные поезда. Такое решение, по мнению руководства «КТЖ», должно было повысить эффективность использования подвижного состава. Однако с ним не согласились трейдеры, обосновывая свое несогласие тем, что нововведение парализует работу мелких и средних компаний, которые экспортируют партии товара объемами менее 10 вагонов. Национальная ассоциация экспортеров «KazGrain» 5 января подготовила соответствующее письмо в антимонопольное агентство, Генеральную прокуратуру, антикоррупционное агентство, палату «Атамекен». Трейдеры уверены, что решение «КТЖ» противоречит Гражданскому и Предпринимательскому кодексам и является прямым нарушением прав участников рынка.

Экспортеры приводят следующие доводы в пользу отмены маршрутизации:

  • маршрутизация перевозок зерна приведет к задержке погрузок вследствие того, что предприниматели будут вынуждены объединять небольшие партии товара, в результате бизнес понесет убытки;
  • многие элеваторы и тупики чисто технологически не смогут обеспечивать прием под погрузку целого состава;
  • подобные ограничения создают почву для коррупции со стороны перевозчиков.
Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика