Фото из открытых источников

Доступ к господдержке для членов ЛПХ через кооперативы – одно из самых обсуждаемых новелл проекта Закона «О личном подсобном хозяйстве», размещенном на сайте «Открытые НПА». Министерство сельского хозяйства, ввиду общественной значимости предлагаемого законопроекта опубликовал на сайте ответы на самые актуальные вопросы.

Во-первых, в законопроекте будет определено понятие «личное подсобное хозяйство». В данный момент под это определение у нас подпадают личные подсобные и мелкие крестьянские хозяйства, осуществляющие свою деятельность без найма рабочей силы, то есть производящие сельхозпродукцию силами членов одной семьи. При этом в Казахстане на совокупную долю личных подсобных и мелких крестьянских хозяйств приходится львиная доля производства продовольственных товаров – тоже около 70-80%. Так, например, они производят около 90% молока всех видов, 84% овощей открытого грунта,  83% картофеля и около 70% мяса всех видов в убойном весе, что согласуется с данными ФАО о том, что порядка 80% сельхозпродукции в мире производят именно такие хозяйства.

При этом, в отличие от организованных агроформирований, тех же крестьянских хозяйств или юридических лиц, ЛПХ делают это без всякой государственной поддержки. В итоге они реализуют свою продукцию посредникам по заниженным ценам, а покупают необходимые для ведения хозяйства ресурсы (семена, удобрения, ветпрепараты и т.п.) по завышенным.

Поддержать ЛПХ и облегчить их доступ к господдержке планируется при помощи кооперации. Государство в рамках реализации Закона окажет содействие в обеспечении кооперативов необходимым оборудованием и спецавтотранспортом. Например, молокоприемными танкерами-охладителями, убойными пунктами, овощехранилищами и т.п. Это позволит обеспечить заготовку, хранение, первичную подработку и перевозку в соответствии с требованиями технологий. Кооперативы будут заниматься поставками необходимых удобрений, пестицидов, ветпрепаратов, а также оказанием услуг по заготовке кормов, ветеринарному обслуживанию, защите растений. Кроме того, кооперативы могут заниматься распространением знаний по технологиям производства, в том числе по содержанию скота, рационам его кормления, по уходу за растениями, применению удобрений, пестицидов, ветпрепаратов. Согласно законопроекту кооперативы теперь смогут получать инвестсубсидии при покупке оборудования, будет субсидироваться также стоимость услуг таких объединений, оказываемых им своим членам, – личным подсобным хозяйствам, микрокредитования личных подсобных хозяйств и их кооперативов, а также обучения граждан, ведущих ЛПХ. Кроме того, на ЛПХ будут распространены и другие меры господдержки, в то числе право на обучение в центрах распространения знаний, получение маркетинговой информации.

Кооперация будет выгодна и для потребителей сельхозпродукции, поскольку она позволит организовать ритмичные поставки сельхозпродукции по адекватным ценам, значительно сократить количество посредников в цепочке от производителей до потребителей, а также повысить ее качество. Это будет способствовать обеспечению продбезопасности и в национальном масштабе. Какие еще вопросы были заданы по законопроекту:

— Какова норма численности скота в каждом подворье в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства?

— Существуют ветеринарно-санитарные и зоотехнические нормы содержания скота в помещениях, на пастбищах. Эти нормы разработаны исходя из продуктивности пастбищ.

Превышение этих норм как раз и приводит к ухудшению санитарной гигиены внутри сельских населенных пунктов, деградации пастбищ вокруг сел, что в конечном итоге создает угрозу возникновения болезней животных и людей, ухудшения экологической ситуации.

Право устанавливать предельную численность скота в каждом подворье с учетом особенностей каждого региона на основе вышеуказанных норм законопроектом предоставлено непосредственно жителям того или иного населенного пункта, точнее сходам (собраниям) жителей конкретного села, местным представительным органам (маслихатам).

— Зачем нужна регистрация скота?

— База данных по идентификации сельскохозяйственных животных (ИСЖ) – часть ветеринарного учета, предусматривающая единую, многоуровневую систему регистрации данных о животном.

Эти данные включают индивидуальный номер животного, информацию о его ветеринарных обработках, в том числе результаты диагностических исследований, данные о владельце животного. Этот учет осуществляют государственные ветеринарные организации местных акиматов. Данные учета использует в своей работе уполномоченный орган в области ветеринарии – Комитет ветеринарного надзора МСХ РК.

Согласно Правилам (Правила планирования и проведения ветеринарных мероприятий против особо опасных болезней животных, утвержденные приказом министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 июня 2014 года № 16-07/332), сведения о проведенных ветеринарных мероприятиях вносятся в ИСЖ в соответствии с Порядком, утвержденным приказом министра сельского хозяйства РК от 2 июня 2010 года № 367 «Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и выдачи выписки из нее».Ветеринарные мероприятия проводятся в целях сохранения эпизоотического благополучия и обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности в соответствии с ЗРК «О ветеринарии».

— Будет ли облагаться налогом зарегистрированный скот?

— Нет, поскольку зарегистрированный в государственных системах скот не является объектом налогообложения.

— В рамках законопроекта существует необходимость одновременного (последующего) приведения Уголовного кодекса в соответствие с разрабатываемым законопроектом. Какая ответственность предусмотрена в соответствии с законопроектом?

— На сегодняшний день данная норма с учетом замечаний и предложений общественности снята. Никакие меры ответственности в рамках Уголовного кодекса не предусмотрены.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика