По информации Каната Кобесова, заместителя генерального директора компании «КТЖ-Грузовые перевозки», некоторое сокращение застрявших на погранпереходах сельхозгрузов вызвано тем, что КНР принимает зерно навалом, но категорически отказывает в приеме сельхозгрузов, упакованных в мешки и перевозящихся в крытых вагонах.

Фото из открытых источников

В декабре казахстанские экспортеры заявили о перевозке через переход Достык – Алашанькоу 1 млн 602 тысяч тонн грузов, с китайской стороны заявка согласована на 42%, или на 678 тысяч тонн, через Алтынколь же принято 54% от заявки в 308 тысяч тонн, а отказано в приеме 141 тысячи тонн, т.е. 46%.

Ситуация осложняется как недостаточным количеством принимаемых китайской стороной поездов, так и увеличением времени с китайской стороны возврат тары – с 2,5 суток до 5, при том что казахстанские железнодорожники укладываются в 1,4 суток

В целом же на переходе Достык-Алашанькоу остается 8 тысяч вагонов, из них отставлено от движения 6 тысяч, на переходе Хоргос-Алтынколь 4 тысячи и 3 800 соответственно.

Отметим, что по оценке «КТЖ-ГП», даже не смотря на ограничения, общий рост перевозки грузов в направлении Китая по итогам 2020 года составит 24%.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика