Cвинина, масличные, рис, мед наряду с продукцией добывающих отраслей станут новой визитной карточкой Казахстана на международном рынке, считает глава Минторговли и интеграции.

Фото из открытых источников

Так, для укрепления позиций экспортеров отечественной продукции в этом году поддержкой KazakhExport было охвачено более 52 производителей, в том числе 13 экспортеров, впервые представивших свою продукцию иностранным покупателям. Всего же с начала деятельности экспортно-кредитного агенства поддержкой охвачено около 120 предприятий в таких отраслях как машиностроение, метталлургия, химия, пищевая и легкая промышленность, агропромышленный комплекс (переработка мяса, производство яиц, производство овощей и др.). А чтобы скординировать действия государства и бизнеса в сфере повышения конкурентоспособности продукции АПК, реализуется программа по экспортной акселерации пищевой промышленности – к ней по состоянию на июнь 2020 года уже присоединились порядка 40 компаний.

«Начата реализация программы по экспортной акселерации с отрасли пищевой промышленности. На сегодняшний день уже порядка 40 компаний изъявили желание «прокачать» свою экспортную готовность и выйти на рынки соседних стран с готовой качественной продукцией», — написал Бахыт Султанов в Facebook.

Также необходимо грамотно просчитывать изменения, которые несет пандемия и мировые торговые войны, закрывая одни привычные экспортные ниши, но в то же время открывая другие. Если действовать быстро и точно, то наша страна может выйти из этой ситуации с выигрышем. Например, пока КНР закрывает свой рынок для свинины из США, отечественные свиноводы должны воспользоваться благоприятной возможностью наладить туда поставки в нужном объеме надлежащего качества, пока потенциальные партнеры из Поднебесной, Германии и Швейцарии проявляют заинтересованность в этом, и государство должно не отстраняться от помощи.

Еще одной такой нишей является производство обработанной продукции масличных – за отчетный период на 50% выросли экспортные поставки подсолнечного и рапсового масла, в 3,3 раза – жмыхов от сои, а также в 2,2 раза – дробленого риса. Всего же совместно с бизнесом и госорганами определено 16 таких продовольственных товарных позиций, что даст прибавку к экспорту в 13,5 млрд долларов США к 2025 году.

В целом же за прошедшие месяцы удалось решить более 600 проблемных вопросов по продвижению продукции. Например, при содействии ведомства было поставлено 10 тонн мёда в ОАЭ ТОО «Лепсинск-Оними», антисептика, произведенного ТОО «Бегашар Мекен», – в г. Оренбург, 60 тысяч тонн зерна ушли в Иран, и поставка в ОАЭ казахстанской баранины и ягнятины на обратном пути бортом, привезшим гумпомощь. В общем, проблемы с логистикой, бюрократическими барьерами, технического характера при содействии Минторговли решаются, и для информирования об узких местах в режиме 24/7 функционирует телеграмм-канал (https://t.me/exportgov),

Отдельно хочется отметить, что экспортеры эффективно используют средства господдержки. Так, поддержано 125 заявок на возмещение от 71 экспортера, преимущественно из отрасли пищевой промышленности. С их помощью почти половина (44%) увеличили объемы экспорта продукции в натуральном выражении в среднем на 41%,33% (59 компаний) направили возмещенные средства для выхода на новые рынки, а 23% (44 компании) наладили выпуск новых видов товаров. При этом было создано 755 новых рабочих мест. Также важным подспорьем поддержки экспорта является изменение в действующие Правила, где производителям высокотехнологичной продукции будет возмещено 80% затрат.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика