Фото: Facebook/КТЖ – Грузовые перевозки

В Агентстве по противодействию коррупции РК назвали выявленные коррупционные риски в деятельности КТЖ. Они связаны с административными барьерами и коррупционными схемами при подаче вагонов, отсутствием должной цифровизации, прямым контактом железнодорожников с предпринимателями, предоставлением заявок в бумажной форме и др.

В своем выступлении первый заместитель председателя Агентства Дмитрий Малахов отметил, что согласно проведенному анализу в отдельных подразделениях КТЖ созданы коррупционные схемы по манипуляции с вагонами. Из-за искусственных барьеров и непрозрачной процедуры их распределения, бизнесмены вынуждены неформально решать свои вопросы за деньги.

«На деле получается так – кто дает взятку, тот и своевременно отправляет свой груз. Все эти проблемы подтверждаются не только доводами предпринимателей, но и конкретными материалами уголовных дел. Буквально недавно осуждены руководители подразделения КТЖ по Костанайской области, которые организовали преступную схему по подаче вагонов за незаконные вознаграждения», – подчеркнул первый зампредседателя Агентства.

На днях суд №2 Костаная вынес обвинительный приговор директору филиала АО «Қазтеміртранс» Б. Усабекову и директору ТОО «Вадиса М» С. Таирову. Их обвиняли в получении и даче взятки за беспрепятственную и ускоренную поставку грузовых вагонов. Усабекова приговорили к шести годам лишения свободы в учреждении средней безопасности. Таирову назначен штраф в размере 20-кратной суммы взятки, то есть 24 млн тенге. Предприниматели, которых лоббировал Усабеков, в течение суток получали свои вагоны даже в период их дефицита, когда другим приходилось ждать своей очереди неделями.

За последние пять лет в отношении должностных лиц КТЖ и его подведомственных организаций зарегистрировано 136 уголовных дел. По ним осуждено 52 человека. Большинство преступлений в этой сфере приходится на факты взяточничества (70%) и хищения (13%).

В основном преступления связаны с получением незаконных вознаграждений при подписании актов выполненных работ, приемом на работу и переводами по службе, а также ускоренной и беспрепятственной подачей вагонов и тепловозов для перевозки грузов.

По итогам совещания Малахов отметил, что озвученные рекомендации будут находиться на строгом контроле Антикоррупционной службы и призвал КТЖ незамедлительно приступить к решению этих проблем.

В АО «НК «Қазақстан темір жолы» заявили, что в данный момент в нацкомпании проходит внешний анализ коррупционных рисков. Для минимизации коррупционных рисков при оказании услуг по подаче и уборке вагонов на подъездные пути внедрят автоматизированные системы «KTZ Cargo» и «Управление процессами грузовых перевозок/TMS». Проекты включены в Стратегию развития информационных технологий КТЖ на 2022–2026 годы. Это исключит личные контакты железнодорожников с клиентами, обеспечит прозрачность процесса маневровой работы.

«Автоматизированные системы сделают процесс подачи-уборки вагонов прозрачным и открытым, упорядочат очередности подачи вагонов под погрузку и коммерческого осмотра. Будет полностью исключена подача документов на бумажном носителе в товарную кассу. Для фиксации коммерческих нарушений разработают мобильные рабочие места приемосдатчиков. Все действия пользователей в информационных системах будут логироваться. Системы будут защищены от ручной корректировки данных», — сообщили в пресс-службе компании.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика