Участие казахстанских сельхозтоваропроизводителей в крупнейшей международной выставке импортеров, которая пройдет 5-10 ноября, будет вторым этапом программы акселерации.
На первом этапе был определен потенциальный круг компаний, заинтересованных в выходе на рынок Китая и были определены их сильные и слабые стороны.
После предварительного отбора участники прошли обучающий вебинар «Основные каналы продаж в Китае», где спикеры Ченни Фэнг, cтарший менеджер PwC Китай, и Андрей Прохорович, генеральный директор Eurasia Development Ltd, рассказали им об основных каналах сбыта продукции в Китае, тонкостях ведения переговоров, а также ознакомили с пакетом финансовых мер государственной поддержки – так, для потенциальных экспортеров KazakhExport предлагает авансирование, отсрочку платежа по контракту, предэкспортное финансирование, страхование займов и прочие финансовые инструменты помощи выхода на зарубежные рынки.
Особо было отмечено, что на сегодняшний день Китай – мировой лидер по количеству платформ электронной коммерции, где реализуются порядка 30% от общего объема розничных продаж потребительских товаров в Китае. Первым опытом казахстанских предприятий в этой связи будет онлайн-сопровождение своих товаров на шанхайской выставке.
Далее в октябре-ноябре QazTrade совместно с международными экспертами из компании Price waterhouse Coopers проведет еще два обучающих вебинара.