О необходимости проведения жестких государственных реформ в субсидировании сельского хозяйства высказался заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин на Форуме стратегических инициатив-2022, сообщает пресс-служба премьер-министра РК.
Спикер заявил, что очередное изменение направлений госполитики проходит в сложных условиях.
«Тренды, которые определяют наши реформы — это деглобализация. Плюс накладывается энергетический и продовольственный кризис. Мы проводим вынужденные реформы, в первую очередь, в сельском хозяйстве. Они предполагают жесткую направленность государственных средств для получения результата. Потому что все происходит в результате внешнего сжатия рынков, когда мы начали импортировать инфляцию, которая бьет по социальному самочувствию граждан», — отметил он.
О том, кого будет поддерживать дешевыми деньгами государство, Серик Жумангарин рассказал на примере молочной отрасли.
«Первая реформа – в сельском хозяйстве. Начнем с молока. На примере молочной продукции отмечу, что необходимо привести в порядок статистику, гарантировать получение субсидий, создать поведенческие условия. Мы должны определить хозяйства, у которых есть кормовая база для развития молочного хозяйства, товарного животноводства, и которым будем выдавать «дешевые» деньги. Также будем работать и в сфере производства красного мяса, птицы, других сельхозпродуктов», — заявил Серик Жумангарин.
Также вице-премьер заявил о необходимости соблюдения агрономических показателей всеми хозяйствами как безусловного поведенческого условия для получения господдержки.
Кроме того, вице-премьер отметил, что государство сделает упор на экспорт сельхозпродукции глубокого передела, который имеет более длительный срок годности — на примере зерна, которое сложно доставить на рынки Восточной Африки, а его продукты переработки в виде муки и макаронных изделий – вполне.
Что касается розничной торговли, то сейчас, по данным вице-премьера, торговля совокупно составляет 18,3% в структуре ВВП Казахстана. В глобальном масштабе 63% населения земного шара составляют люди моложе 40 лет, которые предпочитают 85% покупок совершать онлайн и 40% покупок оформлять через мобильный телефон.
«Это может привести к тому, что торговля будет постепенно переходить в цифровой формат, и традиционные магазины уйдут. Сначала это будет магазин, потом магазин-склад, потом магазин – бондовый склад, или вообще fulfilment-центр. Государственная политика будет направлена на поддержку развития современного формата торговли, торговых центров категории «А», — подчеркнул он.