В данный момент ситуация со скоплением вагонов на границе, сложившаяся с ноября 2020 года, разрешилась. Как уточнил заместитель директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов, порядка 50% скопившихся вагонов были переадресованы обратно, остальные приняты в Китае.
«После долгих переговоров КТЖ добилась принятия крытых вагонов от Китая. Начиная с 13 апреля в КНР начали принимать по одному поезду на переходе Алашанькоу, и с 16 апреля – на Хоргосе. Мало того, они начали быструю выгрузку: принимают и сразу же разгружают», – рассказал Канат Кобесов. Он также отметил, что с 20 апреля в КНР сообщили о возможности приема 2 поездов из крытых вагонов в сутки, а прием зерновозов осуществляется раз в двое суток. «Таким образом, они на сегодня парк крытых вагонов обнулили», – рассказал заместитель гендиректора «КТЖ-ГП».
По данным на начало апреля, были временно оставлены от движения более 140 поездов назначением в КНР по причине усиления противоэпидемиологических мер. Простаивавшие крытые вагоны снизили пропускную способность магистральной сети РК, а с повышением температуры возник риск порчи грузов. В ожидании приема более четырех месяцев находились 1 900 крытых вагонов с продовольственными грузами.