Изменится ли ситуация в 2020 году?

Фото из открытых источников

Так, по данным МСХ РК, в 2019 году 86% парка тракторов и 68% парка комбайнов состояли из техники со сроком эксплуатации свыше 10 лет. Более подробная разбивка при общем парке тракторов (152,6 тысячи единиц) и комбайнов (41,5 тысячи единиц) выглядит так.

Только 12 тысяч единиц (6%) техники выходят на поля меньше трех лет, 27 тысяч (14%) работают 4-10 лет, 38 тысяч (20%) – 11-17 лет, а вот в категории «ветеранов» (117 тысяч единиц) 64 тысячи (32%) отработали более 17 сельхозсезонов и находятся на данный момент на ходу, а вот 31 тысячу единиц надо списать, и 23 тысячи уже непригодны к эксплуатации.

 

В общем, неудивительно, что в группе самой старой техники общей численностью 117 тысяч единиц почти половину — 54 (31 + 23) тысячи пора отправить в утиль, и еще 64 тысячи очень скоро окажутся в этой категории. Темпы же обновления техники, по данным того же МСХ, составляют всего 1,2% для тракторов и 2,8% для комбайнов. Это соответственно в 9 и 4 раза меньше оптимального требуемого темпа обновления техники в РК.

Хуже всех обновляются сеялки (0,6%), а лучше всех – комбайны (2,8%). Темпы обновления тракторов (1,2%) и жаток (1,6%) находятся между этими значениями.

Обновлению устаревшего парка в целом способствуют госпрограммы. К примеру, в рамках программ АО «КазАгроФинанс» (КАФ), дочерней компании холдинга «КазАгро», сельхозтоваропроизводителям субсидируется 25% стоимости техники, приобретённой в лизинг. Техника для сельскохозяйственных работ оформляется со ставкой вознаграждения 17% годовых. Из них 10% субсидирует государство. Доля «КазАгроФинанс» на лизинговом рынке АПК Казахстана составляет 90%. Клиенты компании — более 7,5 тысячи аграриев РК.

Кроме того, с 2018 года в РК работает программа лизингового финансирования по обновлению машинно-тракторного парка от Банка развития Казахстана (БРК), со ставкой вознаграждения в 7% годовых на срок до 7 лет. Разница в том, что программа БРК направлена исключительно на поддержку отечественных производителей сельскохозяйственного машиностроения, в то время как по программе КАФ проходит и импортная техника.

По данным www.energyprom.kz

Является ли причиной такого положения дел высокая ставка вознаграждения (под 17% годовых) при небольшой доле субсидий в стоимости техники (25%), недостаточное финансирование отечественных производителей техники при активном освоении рынка зарубежными производителями, остается только догадываться.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика