Проблемы с очередью грузового автотранспорта и вагонов из-за длительных проверок и мероприятий по санобработке на границе с Китаем сохраняются, сообщает inbusiness.kz.

Фото из открытых источников

В НПП «Атамекен» через казахстанский МИД поступило письмо МИД КНР с предупреждением, что китайской стороной карантинные меры будут сохранены в зимний и весенний периоды.

На сегодня в электронной очереди на пункте пропуска «Нур жолы» зарегистрированы более 8 тыс. грузовых автомобилей, 600 из которых с грузом, 8 тыс. вагонов по-прежнему брошены на пути следования к границе с КНР. По словам заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Талгата Темирханова, в настоящее время дезинфекция и термическая обработка одного грузового автотранспорта длится до 1,5 часа, вагона или контейнера – от двух до шести часов.

«Мы в конце декабря с бизнес-сообществом и МИИР РК посетили пункт пропуска «Достык», где предложили проводить обработку на нашей стороне, чтобы попытаться ускорить процесс пропуска вагонов. Соответствующее предложение было направлено в госорганы. Более того, наши предприниматели еще осенью начали бить тревогу, так как из-за простоев ожидались срывы договорных обязательств перед партнерами. В связи с чем госорган пошел навстречу Нацпалате, и мы получили письмо от МИИР РК, которое стало основанием для признания ситуации на границе форс-мажором», – отметил Талгат Темирханов. Талгат Темирханов: Китай не ослабит карантинные меры на границе с Казахстаном до лета

В начале декабря 2020 года «Атамекен» разместил письмо МИИР РК на официальном сайте. С ним предприниматели могут обращаться во Внешнеторговую палату за оценкой и получением свидетельства о форс-мажоре. По данным ВТП, уже выдано 28 свидетельств, всего с момента публикации письма поступило 64 заявки от предпринимателей.

«Предприниматели действительно оказались в непростой ситуации, к нам попадали заявки, которые касаются доставки товаров первой необходимости, медицинского назначения. Помимо субъектов предпринимательства, данная ситуация коснулась и ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» в части неисполнения обязательств по перевозке и обслуживанию клиентов. К ним поступило более 6000 претензий», – рассказали во Внешнеторговой палате.

Как неоднократно отмечалось, скопление связано с усилением карантинных мер КНР и ужесточением мер контроля при приеме и перегрузе грузов на китайской стороне, с тщательной обработкой каждого транспортного средства. Также рассматривается вопрос запрета приема тарированного зерна в мешках, так как в настоящее время проверяют не просто каждый вагон, а каждый мешок.

«На наш взгляд, чтобы избежать социально-экономического напряжения, необходимо стабилизировать ситуацию на основе равноправия и взаимной выгоды всех участников рынка», – подчеркнул Талгат Темирханов.

Резюмируя, зампред Нацпалаты отметил, что, несмотря на неоднократные обращения в правительство РК с просьбой провести переговоры с китайской стороной на уровне глав правительств, системно проблема не решается, и во избежание штрафов для предпринимателей в 2021 году «Атамекен» намерен повторно обратиться в МИИР РК для разъяснений сохраняющейся ситуации на границе.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика