Фото из открытых источников

В морской гавани ведется строительство второго пускового паромного комплекса. До конца года введут в эксплуатацию зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год. Его возможности единовременного хранения достигают 25 тысяч тонн зерновых культур.

В перспективе терминал позволит увеличить объемы экспорта зерновых культур по направлению Казахстан – Иран, страны Кавказского региона и далее в третьи страны.

Также в порту Курык планируется строительство многофункционального морского терминала «Саржа», включающего зерновой и универсальный, терминалы наливных и генеральных грузов, а также транспортно-логистический центр.

По информации пресс-службы АО «Қазақстан темір жолы», перевалка грузов за первое полугодие здесь выросла на 18%. Через порт экспортируется нефть, металлы, химическая продукция, зерно, уголь, удобрения. Импортируются продукты питания, промышленное оборудование, стройматериалы и другие грузы. Транзитом через порт идет различное оборудование, электроника, текстиль, продукция химической отрасли, изделия из металла.

В порту работают четыре причала. По паре железнодорожных и автомобильных. Ведется строительство второго пускового паромного комплекса. До конца года введут в эксплуатацию зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год. Его возможности единовременного хранения достигают 25 тысяч тонн зерновых культур.

В этом году морская гавань получила статус «зеленого» порта в Каспийском регионе (EcoPorts) и сертификат системы экологического менеджмента EcoPort для портов и портовых терминалов, соответствующей экологическим параметрам ESPO.

Сертификат предусматривает создание цифровой платформы для облегчения обмена информацией между портами Казахстана, Туркменистана и Азербайджана, а также интеграции в транспортную систему крупных портов Европы.

Порты Каспия являются одними из ключевых звеньев Транскаспийского
международного транспортного маршрута, пролегающего через Китай, Казахстан,
акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы. Второй, но не менее важный порт Актау.

Эти морские ворота играют стратегическую роль в перевалке нефти, металла, зерна. Гавань способна обработать 12 млн тонн различных грузов. За первые полгода через него перевалено 2,3 млн тонн груза. Объемы перевалки нефти выросли на 63%, металла — в два раза.

В порту Актау функционируют три нефтяных причала годовой мощностью 7,5 млн тонн, три универсальных сухогрузных причала для обработки генеральных, тарно-штучных и негабаритных грузов, причал для перегрузки зерна и паромный причал.

К 2025 году на его территории сдадут в эксплуатацию контейнерный хаб. Проект
позволит оказывать полный спектр услуг по перевалке контейнеров.

В числе нововведений — увеличение мощностей сухогрузных причалов.

Актауский порт стал первым портом в Казахстане, получившим сертификат Системы экологической экспертизы портов и статус «EcoPort» от Европейской организации морских портов. Сертификат дает возможность для расширения взаимоотношений с европейскими портами и стимулирует снижение негативного воздействия портов на окружающую среду, а также улучшение экологической ситуации в Каспийском регионе.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика