В «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) объяснили причины, по которым необходимо срочно повысить тарифы на грузоперевозку, передает LS.

По словам первого заместителя председателя правления КТЖ Каната Альмагамбетова, в 2018 году среднее повышение тарифа было на 6,8%. При этом на пассажирские перевозки – на 4%, на грузоперевозку – на 7%.

«Повышение на грузоперевозку было подписано и готово к вступлению еще с 1 апреля 2019 года, но потом было перенесено на июль. Ожидаем, что нашу заявку по повышению тарифа на 12% с 1 июля все-таки удовлетворят. На это есть объективные причины», – отметил он.

Альмагамбетов также рассказал о тарифной политике «Казтемиртранса».

«Вы видите, что ставка 8,5 тыс. тенге при себестоимости содержания полувагонов 8,3 тыс. – это практически тот максимальный минимум, который мы могли себе позволить, чтобы «Казтемиртранс» не стал генерировать убытки. Мы эту цену зафиксировали на весь 2019 год. При этом, кроме таких тарифов, есть еще организационные моменты, что есть резервы по улучшению эффективности работы», – объяснил он.

Кроме того, компания проводит большую работу по улучшению оборота вагонов, по продвижению, скорости проследования вагонов, по выгрузке-погрузке на станциях, добавил он. Этим и объясняется необходимость повысить тариф с июля.

Ранее исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец предложил отложить повышение тарифов КТЖ с 1 января 2020 года. Если сейчас в середине года делать это повышение, то может сыграть мультипликативный эффект на экономику, считает он.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика