В скором времени «Кировцы», сходящие с конвейера завода, будут оснащены пластиковыми деталями made in KZ: из материала, произведенного по всем стандартам Петербургского тракторного завода, предполагается производить крылья, защитный кожух выхлопной трубы, пластиковые детали крышку аккумуляторной батареи и многое другое. В перспективе предполагается полностью полагаться на местное производство пластиковых деталей, включая самую сложную – капот. Для увеличения казахстанского содержания собственные инвестиции предприятия в оборудование только на первом этапе составили 85 млн тенге.

 

Шесть слесарей, мастер-бригадир и начальник участка по сборке техники Костанайского тракторного завода буквально на днях вернулись из города на Неве после месячного обучения на головном предприятии.

Как говорит начальник участка по сборке техники КТЗ Галым Жулаев, поездка оказалась очень плодотворной, и теперь его коллегам понятно, как наладить производство качественных пластиковых деталей.

– На обучении было легко, после теоретического курса и практических занятий с опытными мастерами в конце курса мы уже сами смогли работать самостоятельно, под наблюдением петербургских коллег. Новый производственный процесс непростой, самое главное в нем – не торопиться и делать все аккуратно, знать компоненты и дозы материалов, необходимые для изготовления каждой детали. Нужно стараться не допускать брака, излишних материальных затрат. Сегодня мы сможем сами обучить дополнительно местных специалистов. Пока на участке производят по два комплекта в день, но уже скоро объемы вырастут.

 

Костанайский тракторный завод пошел по стопам Петербургского, где уже полностью отказались от пластиковых деталей от сторонних поставщиков, наладив собственное производство широкого ассортимента изделий.

Сейчас же и на казахстанском предприятии закуплены все необходимые компоненты, и в скором времени участок по изготовлению стеклопластика будет загружен работой.

Инженер проекта Дмитрий Гайдар делится тонкостями технологического процесса:

– К нам на склад поступают стекломатериал (стекломат) в рулонах, гелькоут, эпоксидная смола и отвердитель. В начале процесса стекломат нарезают по нужным лекалам и помещают в формовочную матрицу с предварительно нанесенным гелькоутом, который задает цветовые и эстетические свойства готового изделия. После предварительной полимеризации гелькоут становится похожим на желе, и уже непосредственно на него укладывают стекломат. Получившийся «пирог» мы заливаем эпоксидной смолой, предварительно смешанной с отвердителем, а сверху накрываем силиконовой мембраной с подключением вакуумной устновки с разряжением до 0,9 Бар. В результате процесса мембрана плотно сдавливает нижние слои материалов и начинается процесс полимеризации. Далее сформованная деталь направляется в сушильную камеру, где ее выдерживают при температуре 60 градусов Цельсия на протяжении двух часов. После извлечения детали из матрицы с практически готовой детали вручную снимают лишний облой по кромкам и вырезают отверстия, необходимые для дальнейшей сборки. Хочу отметить, что применение специального электроинструмента и шаблонов размеры отверстий прорезаются с допуском +/-0,5 мм. В итоге деталь попадает на участок сборки, где на нее устанавливают электрические жгуты, фары, крепежные кронштейны и крепят на машину. Как видите, это достаточно трудоемкий и очень ответственный процесс.

 

В выигрыше, по словам специалиста, окажутся и клиенты завода – с открытием местного производства поломка и замена вышедшей из строя пластиковой детали займет всего неделю.

Впереди у костанайских специалистов новый рубеж – производство капота трактора, самой технологически сложной пластиковой детали, которая состоит из 19 комплектующих. Но реализован этот план будет после положительного заключения экспертной комиссии из Петербургского тракторного завода, которая оценит качество выпущенных пластиковых деталей.

 

Кроме того, как поделилась директор Костанайского тракторного завода Динара Шукижанова, в случае успешной сертификации наше предприятие закроет потребности всего холдинга в пластиковых деталях для «Кировцев» – в Костанае будут выпускать компоненты для порядка 3 тысяч тракторов в год и поставлять их в том числе и на головное предприятие.

Напомним, Костанайский тракторный завод является официальным производителем энергонасыщенных тракторов «Кировец» на территории Республики Казахстан. Сегодня «Кировец» отечественного производства уверенно завоевывает место под солнцем на рынке Казахстана: всего за год работы Костанайского тракторного завода его технику купили более 280 фермеров, которые знают толк в энергонасыщенных тракторах.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика