Компания КТЖ столкнулась с проблемами при отправке зерна в Китай. За последние два месяца более 360 вагонов или 25 тыс. тонн зерна были возвращены из-за проблем с фитосанитарными, карантинными сертификатами и таможенными декларациями, сообщили в пресс-службе КТЖ.
По информации представительства АО «НК «КТЖ» в КНР, Главное таможенное управление КНР усилило контроль на границах по ввозу зерновых грузов в контейнерах, что привело к увеличению времени досмотра контейнеров с пяти до десяти дней. В результате на станции Хоргос скопилось более 2500 контейнеров, ожидающих таможенного досмотра.
«Ввиду ограниченного приема поездов КНР идет скопление зерновых контейнерных поездов по РК, в связи с чем в настоящее время компания вынуждена регулировать погрузку зерновых грузов в контейнерах», — проинформировали в КТЖ.
Обсуждение этой ситуации состоится 1 ноября в Костанае с участием экспортеров и государственных органов.
По другим направлениям в КТЖ сообщили, что перевозки зерна в Россию идут без каких-либо ограничений. Экспорт за 2 месяца в РФ составил 23,4 тыс. тонн; транзитом через РФ — 113 тыс. тонн. Отгрузка через порт Актау в направлении Ирана за 2 месяца превысила 250 тыс. тонн.
На традиционных рынках Центральной Азии перевозки нового урожая увеличились более чем на 30% в сравнении с перевозками зерна за аналогичный период 2023 года и превысили отметку в 1 млн тонн.
Всего по всем направлениям перевезено 2,2 млн тонн нового урожая, в т.ч. 1,8 млн тонн — на экспорт, что на 30% больше, чем в 2023 году.
Ранее, сразу полтора десятка зерновых и перерабатывающих компаний из Костаная обвинили НК КТЖ в срыве графика экспорта казахстанского зерна в Китай.
«14 октября ТОО НК «КТЖ» без предварительного предупреждения был инициирован запрет на проезд груженых ж/д составов и контейнерных поездов через переходы ст. Алтынколь и ст. Достык. Не имея альтернативных способов доставки грузов на экспорт, деятельность многочисленных компаний-экспортеров оказалась полностью парализованной. Действия уполномоченных органов и ответственных должностных лиц по запрету на проезд препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности, что в свою очередь влечет многочисленные убытки в крупных размерах субъектам предпринимательской деятельности», — говорится в письме предпринимателей в адрес министерства транспорта.
По доступной им информации, на эти станциях образовался затор из порожних вагонов, которые станция не может отправить их владельцам. И пока затор не расчистят, грузы принимать обе станции не смогут.