Компания КТЖ столкнулась с проблемами при отправке зерна в Китай. За последние два месяца более 360 вагонов или 25 тыс. тонн зерна были возвращены из-за проблем с фитосанитарными, карантинными сертификатами и таможенными декларациями, сообщили в пресс-службе АО «НК «КТЖ».
Главное таможенное управление КНР усилило контроль на границах, что привело к увеличению времени досмотра контейнеров с пяти до десяти дней. В результате на станции Хоргос скопилось более 2500 контейнеров, ожидающих таможенного досмотра.
В связи с ограничениями на прием зерновых поездов со стороны Китая, КТЖ вынуждена регулировать процесс погрузки зерна.
Обсуждение этой ситуации состоится 1 ноября в Костанае с участием экспортеров и государственных органов.
В то же время, на традиционных рынках Центральной Азии перевозки нового урожая увеличились более чем на 30% в сравнении с перевозками зерна за аналогичный период прошлого года и превысили отметку в 1 млн тонн.
Перевозки в Россию идут без каких-либо ограничений. За два месяца в экспорт казахстанского зерна в Российскую Федерацию составил 23,4 тысяч тонн, в том числе транзитом через Россию — 113 тысяч тонн. Отгрузка через порт Актау в направлении Ирана за два месяца превысила 250 тыс. тонн.
Перевозки нового урожая в сентябре-октябре составили более 2,2 млн тонн, из которых 1,8 млн тонн отправлено на экспорт что на 30% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ранее, сразу полтора десятка зерновых и перерабатывающих компаний из Костаная обвинили НК КТЖ в срыве графика экспорта казахстанского зерна в Китай.
«14 октября ТОО НК «КТЖ» без предварительного предупреждения был инициирован запрет на проезд груженых ж/д составов и контейнерных поездов через переходы ст. Алтынколь и ст. Достык. Не имея альтернативных способов доставки грузов на экспорт, деятельность многочисленных компаний-экспортеров оказалась полностью парализованной. Действия уполномоченных органов и ответственных должностных лиц по запрету на проезд препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности, что в свою очередь влечет многочисленные убытки в крупных размерах субъектам предпринимательской деятельности», — говорится в письме предпринимателей в адрес министерства транспорта.
По доступной им информации, на эти станциях образовался затор из порожних вагонов, которые станция не может отправить их владельцам. И пока затор не расчистят, грузы принимать обе станции не смогут.