Фото из открытых источников

Депутаты просят премьер-министра и генпрокурора взять на особый контроль расследование ситуации со сходом вагонов-зерновозов на станции Карабас с целью привлечь к ответственности реальных виновных лиц, ответственных за содержание железнодорожных путей и норм технической безопасности.

Поводом для обращения стал сход грузового поезда на станции Карабас 28 декабря, когда с рельсов сошло 19 вагонов с экспортным зерном. Примерные убытки в результате происшествия достигают 1 млрд тенге (порча груза и вагонов). Ситуация усугубляется тем, что сходы вагонов становятся явлением регулярным. Так, аналогичный сход поезда произошел 8 января (станция Манкент), а в ноябре прошлого года с рельсов сошли 14 вагонов, груженых пиломатериалами.

«Вопиющим является то, что «КТЖ» в течение первых часов схода выносит решение о виновности собственника вагонов и дает соответствующий комментарий в СМИ. Когда при оформлении указанных вагонов, «КТЖ», как перевозчик, принял груженные вагоны к перевозке без каких-либо претензий! Вагоны находятся на гарантии у завода-изготовителя, пробег вагонов не достиг первого деповского ремонта, который наступает по истечении 3 лет», — подчеркивается в депутатском запросе на имя премьер-министра и генпрокурора РК, озвученном депутатом Ерликом Омиргали.

Невыполнение требований Правил со стороны КТЖ было еще и в том, что на данном участке 1 января 2023 года было допущено проведение ремонтно-восстановительных работ, вследствие чего установить истинные причины аварии стало практически невозможно. По мнению депутатов, это было сделано умышленно «для отвода от ответственности реальных виновных лиц, ответственных за содержание железнодорожных путей и норм технической безопасности».

Обвинение же в адрес собственника вагонов депутаты считают несостоятельными, так как не была создана Комиссия по расследованию нарушений безопасного движения на железнодорожном транспорте, утвержденная приказом министра.

«Статистика последних лет по факту нарушений показывает- 70% преступлений в железнодорожном секторе связаны с коррупцией, и 30% преступлений связаны с хищением материальных ресурсов, которые направлялись на обновление инфраструктуры», — отмечается в запросе.

По мнению депутатов, КТЖ предстоит решить ряд проблемных вопросов для нормального функционирования отрасли: полностью цифровизовать процессы, заняться обновлением и развитием инфраструктуры, привлечь квалифицированных специалистов. Также необходимо внедрение института транспортной дипломатии.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика