Компания CLAAS обновила платформу TELEMATICS, которая позволяет не только контролировать весь парк техники в режиме реального времени, но и документировать выполняемые сельхозработы. Система дополнена функцией «автоматической документации», благодаря чему все технико-эксплуатационные и агрономические данные, поступающие от машин CLAAS, быстро и без дополнительных затрат сохраняются в единой базе данных. Как только в систему TELEMATICS внесены границы полей, она автоматически определяет, на каком именно из них работает та или иная машина. С учетом этого, а также исходя из сохраненных для каждого типа работ траекторий движения, создается привязанный к конкретному полю файл задания с определенными параметрами.
Теперь система TELEMATICS может напрямую подключаться через протокол API к большинству известных автоматизированных систем управления сельхозпредприятием, включая наиболее распространенную в Казахстане программу Cropio. Таким образом не требуется переносить какие бы то ни было данные в ручном режиме, что существенно упрощает и ускоряет административную работу.
Система TELEMATICS в качестве стандартной комплектации устанавливается на значительную часть модельного ряда тракторов и комбайнов CLAAS. Благодаря мониторингу и управлению парком машин в режиме реального времени система позволяет устранять простои, анализировать рабочие процессы, и за счет сравнения параметров и оптимизации настроек достигать полного использования потенциала машин. Эффективность TELEMATICS была подтверждена на примере зерноуборочных комбайнов CLAAS в ходе исследований, проведенных недавно в Германии и Великобритании. Так, при задействовании возможностей TELEMATICS зерноуборочные комбайны TUCANO и LEXION, показывают увеличение времени работы на 7%, производительности – на 10%, уменьшение затрат – на 0,5%. Кроме того, уборочная компания сокращается на 3 дня или площадь обрабатываемых каждым комбайном полей увеличивается на 150 га за сезон. Общую среднюю экономию от применения данной системы на комбайнах CLAAS эксперты оценили в 7 млн тенге в год.
Система TELEMATICS также позволяет по запросу клиента реализовывать функцию дистанционного сервисного обслуживания. Это, среди прочего, подразумевает отправку официальному дилеру CLAAS информации об ошибках и неполадках во время проведения сельхозработ. На основании полученных данных и их анализа сервисная служба может провести удаленно диагностику, сделать выводы о возможных ошибках в управлении или объеме предстоящего ремонта.