Позицию о нецелесообразности ввода маркировки молочной продукции удалось продвинуть НПП «Атамекен», сообщает пресс-служба палаты.
Эксперты Нацпалаты и бизнес-сообщество считали нецелесообразной введение маркировки для молочной продукции. Во-первых, в Казахстане, по данным Министерства сельского хозяйства, 85% производителей молочной продукции, которая является скоропортящейся, реализуют ее на внутреннем рынке. Во-вторых, для отслеживания перемещения продукции органами госдоходов применяются электронные счет-фактуры (ЭСФ), сопроводительные накладные на товар (СНТ), «виртуальный склад», что вполне достаточно для контроля перемещений. Также при перемещении и реализации товары в обязательном порядке подлежат документарному и физическому государственному ветеринарно-санитарному контролю, а в некоторых случаях – и дополнительным лабораторным исследованиям.
В пользу решения об отмене маркировки оказались и результаты пилотного проекта, запущенного 1 октября 2020 года. Промежуточный результат показал, что на рынке пока отсутствуют технические решения, которые можно интегрировать на предприятия без нарушения производственного процесса: погрешностей в работе, замедления производственных линий. К некоторым видам упаковки так и не удалось подобрать оборудование.
В итоге в октябре 2021 года правительство признало маркировку на внутреннем рынке нецелесообразной – маркировать продукцию будут только компании, экспортирующие продукцию на рынок ЕАЭС.
В то же время в РФ и РБ завершить внедрение маркировки молочной продукции планируют до конца 2021 года.
Сроки обязательной маркировки в России:
с 1 июня 2021 года – сыры и мороженое;
с 1 сентября 2021 года – продукция со сроком годности более 40 суток;
с 1 декабря 2021 года – продукция со сроком годности менее 40 суток.
Сроки обязательной маркировки в Беларуси:
с 8 июля 2021 года – сыры и мороженое;
с 1 сентября 2021 года – продукция со сроком хранения более 40 суток;
с 1 декабря 2021 года – продукция со сроком хранения до 40 суток.