Его запуск значительно увеличит объемы обработки транзитных грузов по маршруту Китай – Европа. Основное предназначение терминала – перевалка грузов и контейнеров с узкой на широкую колею, консолидация грузов по видам транспорта, сообщает inbusiness.kz.
В минувшие выходные через терминал прошли первые 10 контейнерных поездов в направлении Китай – Европа. Строительством объекта занималось ТОО Dostyk TransTerminal (Достык ТрансТерминал). Управляющей компанией терминала является ТОО PTC Cargo.
Новый грузоперевалочный терминал расположен на площади 150 гектаров в 6 км к западу от станции Достык, в непосредственной близости к пункту пограничного перехода «Достык – Алашанькоу». Терминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с железнодорожной колеи 1435 мм (Китай) на колею 1520 мм (Казахстан), автомобилей и наоборот, а также для обработки, хранения, ремонта, формирования маршрутных контейнерных поездов, следующих через казахстанско-китайскую границу, а также консолидации грузов по видам транспорта и выполнения складских и терминальных операций.
В настоящее время на территории контейнерной площадки полностью готовы к эксплуатации два разноколейных железнодорожных пути вместимостью по 60 условных вагонов, 2 ричстакера марки Konecranes грузоподъемностью 46 тонн. В октябре этого года запланировано введение в строй третьего ричкастера.
Запуск терминала является первой очередью проекта по развитию многофункциональной бизнес-зоны (с промышленной зоной, зоной сухого порта и перевалочным терминалом), который реализует группа компаний PTC Holding.
«Мы видим большой спрос со стороны грузоотправителей. Даже несмотря на пандемию, в прошлом году контейнерные перевозки показывали устойчивый рост, в то время как по универсальным грузовым вагонам, например, был некоторый спад. Например, по направлению Китай – Европа в 2020 году был рост контейнерных перевозок на более чем 60% в сравнении с 2019-м. С начала 2021 года этот тренд продолжается – мы видим рост спроса на маршруты в Европу и Центральную Азию. Это говорит о том, что многие клиенты переориентировались на контейнерные перевозки с других маршрутов, например морских», – сообщил генеральный директор управляющей терминалом компании PTC Cargo Шынгыс Тулеушин.
Производственная мощность терминала состоит из четырех очередей: первая очередь – 160 000 TEU; вторая очередь – 160 000 TEU; третья очередь – 300 000 TEU; четвертая очередь предусматривает модернизацию второй очереди и дополнительную мощность на 80 000 TEU. Сегодня уже приступили к реализации второй очереди проекта.
Окончательная пропускная способность терминала составит 700 тысяч TEU, что серьезно повысит пропускную способность и конкурентоспособность маршрута через станцию Достык на казахстанском участке транзита Китай – Европа.
Для информации: ТОО PTC Cargo, дочерняя компания PTC Holding, является управляющей компанией грузоперевалочного терминала. В собственности компании 600 фитинговых платформ. В направлении Китай – Европа ежесуточно осуществляется перегруз 5-6 международных контейнерных поездов.