В данный момент на границе остаются без движения порядка 8 тысяч вагонов. На площадке НПП «Атамекен» бизнес-сообщество, представители АО «НК «Қазақстан темір жолы» и госорганов в очередной раз пытались решить проблемный вопрос по увеличению пропуска грузов на ст. Достык и Алашанькоу.

Фото: из открытых источников

В конце января ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» провело очередные переговоры с китайской стороной. В их завершение КНР пообещала увеличить прием грузовых поездов из Казахстана на ст. Алашанькоу до 18-20 поездов, на ст. Хоргос до 8-10 поездов в сутки, однако это до сих пор не сделано.

«Мы наблюдаем снижение предпринимательской активности из-за простоев. Наш бизнес может лишиться важных партнеров в лице китайской стороны, которая хочет работать с нашими предпринимателями, но из-за ограничений со стороны китайского правительства нами нарушаются договорные отношения. При этом в Нацпалату поступило письмо МИД КНР о том, что Китай усилит карантинные меры до конца весны. Хотя в средствах массовой информации была информация о достигнутых договоренностях между железными дорогами двух стран об увеличении приема вагонов с 1 февраля, но как мы видим, ситуация не меняется», — сказал директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.

Например, зерно отправляется раз в три дня, хотя с китайской стороной оговорена передача раз в сутки, зато принимают продукты металлургической промышленности.

«Китайская железная дорога не согласовывала планы на январь и февраль 2021 года на перевозку зерна и продуктов перемола в крытых вагонах. Имеются случаи, когда китайская сторона не принимает вагоны с грузом даже для своих крупных получателей. Мы нашли выход, погрузили продукты перемола в биг-бэги и направили. Есть положительные случаи прохождения границы, но гарантии, что КНР продолжит их пропускать, нет», – сообщил Канат Кобесов, замдиректора АО «КТЖ – грузовые перевозки».

Со своей стороны, чтобы ускорить грузопоток, национальный перевозчик готов проводить процедуру наружной дезинфекции на территории Казахстана и закупить дезинфицирующую станцию с привлечением компании China Certification & Inspection Group (CCIC), сертификат которой является признанным на международном уровне и аккредитованным китайским государственным комитетом по оценке соответствия.

Еще одной важной проблемой для грузоотправителей и железнодорожников стал ремонт вагонов. По словам учредителя группы компаний «Северное зерно» Евгения Карабанова, часть вагонов выходит из рабочего состояния и требуют ремонта, в связи с чем перевозчики вагоны возвращают. Предприниматель предложил обратиться в Министерство торговли и интеграции от экспортеров с просьбой пересмотреть порядок возмещения расходов для грузоотправителей.

«Мы же полностью все оплатили: сертификация, услуги операторов вагонов, за возврат заплатим. У Минторговли есть программа компенсации затрат экспортеров. Может можно включить в нее экспортеров, понесших ущерб от ситуации с простоями на КНР», – предложил Евгений Карабанов.

От лица государства Министерство индустрии РК дважды выходило с письмом за подписью премьер-министра РК на правительство КНР, но четкого ответа так и не получило.

«Министерством будет инициировано вынесение вопроса по грузоперевозкам в направлении КНР на ближайшее заседание Совета по транспорту», — подчеркнул Елдос Нестай.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика