При этом пропускная способность станции Хоргос составит 10 составов, станции Алашанькоу – 20 составов в сутки. До 1 марта через Хоргос будут проходить 8 поездов в сутки, а через Алашанькоу – 18. Таков итог переговоров делегации АО «НК «Қазақстан темір жолы» под руководством Даурена Бимова и делегации ООО «Урумчийская железная дорога», возглавляемой заместителем генерального директора КЖД Лу Чжоу. Стороны отметили, что перегрузочная мощность терминалов по станциям Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос имеет полную готовность для приема и переработки запланированного объема груза.
Также в формате видеоконференции состоялась серия переговоров представителей РК и КНР по вопросу функционирования пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе в условиях COVID-19. Одна из причин длительного приёма вагонов – проведение дезинфекции подвижного состава на китайской стороне. В этой связи казахстанская сторона заявила о готовности осуществлять процедуру наружной дезинфекции на территории РК с привлечением компании по сертификации «China Certification & Inspection Group» (CCIC), сертификат которой является признанным на международном уровне и аккредитованным Китайским государственным комитетом по оценке соответствия (CNAS). В конце прошлого года из-за введения жестких эпидемиологических мер контроля со стороны КНР на пограничных переходах Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос на казахстанской стороне скопилось до 16 тысяч груженых вагонов, китайской стороне – до 6 тысяч.
Кроме того, китайская сторона примет экстренные меры в отношении простаивающих на территории РК крытых вагонов с продовольственным грузом. С 1 февраля КНР начал выгрузку крытых вагонов, стоящих на территории станций Алашанькоу и Хоргос. Речь идет о 430 крытых вагонах. Далее запланирован прием 2 200 крытых вагонов, которые находятся на территории Казахстана.