Об этом сообщил на на конференции «Kazakh Oilseed Summit: Online Edition», организованной порталом «АПК-Информ», Канат Кобесов, первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».

Фото из открытых источников

По приведенным им данным, объем грузов, пересекающих казахстанско-китайскую границу, вырос в три раза за последние пять лет и достигнет в 2021 году 24 млн тонн. И хотя объем сельскохозяйственных грузов составляет всего 7% от этой цифры, в ближайшем будущем она может вырасти, поскольку, по словам спикера, только в СУАР насчитывается порядка 30 млн жителей.

«Согласно некоторым исследованиям, Китай готов импортировать через Казахстан порядка 20 млн тонн зерновых грузов», – отметил Канат Кобесов. При этом общий грузооборот на ст. Достык по сравнению с прошлым годом составляет 106%, на ст. Алтынколь – 123%, а общий итог превысил прошлогодний показатель на 11%.

Далее в своем выступлении Канат Кобесов затронул такую животрепещущую тему, как задержка составов на казахстано-китайской границе, поскольку китайская сторона, руководствуясь противоэпидемиологическими мерами, значительно снизила число пропускаемых составов. Значительное время уходит на обработку составов спецреагентами, снятие проб с каждой партии и ПЦР-анализ у грузчиков. И если говорить о сельхозгрузах, то в данный момент на границе застряли зерновые (в мешках и насыпью), удобрения и хлопок, а также растительные масла в цистернах. Для решения этой проблемы спикер рассказал о том, что достигнута договоренность с одной из казахстанских компаний, которая будет проводить все подобные мероприятия на территории РК. Окончательно же сдвинуть проблему с мертвой точки, по мнению спикера, поможет намеченное на 27-28 января итоговое рабочее совещание пограничных железных дорог между РК и КНР.

Что касается экспорта масличных, то на сегодняшний день на Алашанькоу простаивает на возврат 3 цистерны с маслом и 21 крытый вагон со жмыхом, отрубями, шротом и маслом. Также за период с сентября по декабрь прошлого года возвращено 47 цистерн с маслом и 29 переадресовано со ст. Достык. Причиной возврата китайская сторона назвала наличие ГМО в рапсовом масле, поставляемом из РК и РФ.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика