Шанхайская международная выставка импортных товаров (CIIE 2020) проходит с 5 по 10 ноября.
Сегодня, 6 ноября, в Шанхае состоится торжественное открытие казахстанского павильона на Международной выставке импортных товаров (CII 2020).
Шанхайская международная выставка импортных товаров (CIIE 2020), которая проходит в Китае в период с 5 по 10 ноября 2020 года, может стать серьезным трамплином для прямого выхода казахстанской пищевой продукции на рынок Китая.
«Шанхайская Выставка CIIE – 2020 сегодня является одной из востребованных торговых площадок В2В формата. Это особенно актуально в условиях глобальных ограничений из-за пандемии. На полях выставки казахстанские компании получили возможность найти бизнес-партнеров в Китае. Надеемся, что нынешняя выставка привлечет большое количество гостей, заинтересованных в приобритении казахстанских товаров», — прокомментировал Бахыт Султанов, Министр торговли и интеграции РК.
Проведение международной выставки правительство Китая расценивает как важный шаг для оказания постоянной поддержки либерализации торговли и экономической глобализации и активного открытия китайского рынка для всего мира. Выставка способствует укреплению экономического сотрудничества между регионам, повышает уровень международной торговли и делает мировую экономику более открытой.
Продукцию нашей страны представят 35 компаний пищевого сектора — участники Программы экспортной акселерации, запущенной Министерством торговли и интеграции РК в июле 2020 года. Агентом по продвижению казахстанского экспорта по линии Программы стала подведомственная организация МТИ — Центр развития торговой политики “QazTrade”. Экспертную помощь и поддержку осуществляет международная компания PwC, которая имеет большой опыт в реализации подобных программ. В этом году пищевая промышленность была выбрана фокусом первой Программы в связи с широким экспортным потенциалом, а целевым рынком сбыта стал Китай. Это обусловлено высоким интересом со стороны китайского партнера к пищевой отрасли Казахстана.
За последние 4 года среднегодовой темп роста объемов поставок пищевой продукции из Казахстана в Китай составил 47%, увеличившись с 31 млн. долл. США в 2015 г. до 146 млн долл. США в 2019 г. Выбор Китая в качестве целевого рынка также обусловлен его емкостью — объем импорта пищевой продукции по состоянию на 2019 г. составляет 54 млрд долл. США (среднегодовой темп роста составил 11% в течение последних 4 лет).
Участие в Программе экспортной акселерации предоставило казахстанским компаниям широкий спектр возможностей для продвижения продукции на китайском рынке: участие в обучающих вебинарах по подготовке к выходу на рынок Китая, сопровождение на всех этапах программы (подготовка маркетинговых материалов, каталога продукции, рекламного ролика), составление индивидуальной карты по выходу на рынок, продвижений компаний на целевом рынке.
Участие в международной выставке в Китае — это ключевой этап действующей Программы по акселерации экспорта, результатом которого должны стать экспортные контракты для наших компаний.
35 отечественных производителей представят на выставке продукцию в 8 категориях: 1) мукомольная промышленность, крахмалы и крахмалопродукты, 2) соль, 3) напитки, 4) рыба, мясо и мясные консервы, 5) молочная продукция, 6) кондитерские изделия и мед, 7) растительные масла 8) соусы. В связи с пандемией, на выставке будут представлены только образцы продукции. Запланированных деловых встреч будут проходить в онлайн формате.
Свое приветственное слово участникам выставки направил Бахыт Султанов, министр торговли и интеграции РК. Чрезвычайный Полномочный Посол Казахстана в Китае, Габит Койшибаев, представители внешнеторговых организаций и партнеры PwC станут участниками официальной торжественной церемонии. В мероприятии ожидается участие более 30 официальных иностранных делегаций.
Отметим, что Программа экспортной акселерации рассчитана на период 2020-2025 гг. В течение этого времени предполагается вовлечение более 1 тыс. казахстанских производителей. Порядка 300 казахстанских компаний впервые получат опыт выхода на международные рынки и заключат первые экспортные контракты.