Министр сельского хозяйства РК своим приказом от 2 октября 2020 года утвердил Правила выдачи лицензии для занятия деятельностью в сфере ветеринарии, передает zakon.kz.
Так, лицензированию в сфере ветеринарии подлежат следующие виды деятельности:
— по производству препаратов ветеринарного назначения;
— по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения.
Государственная услуга оказывается на:
— выдачу лицензии на занятие деятельностью по производству препаратов ветеринарного назначения — ведомством уполномоченного органа в области ветеринарии;
— выдачу лицензии на занятие деятельностью по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения — местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы (услугодатель).
Перечень основных требований, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, изложен в стандарте госуслуги «Выдача лицензии для занятия деятельностью в сфере ветеринарии».
Для получения лицензии физическое или юридическое лицо представляет услугодателю через канцелярию, либо посредством портала, документы, указанные в пункте 8 Стандарта госуслуги.
Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, о ветеринарно-санитарном заключении, о лицензии, об оплате в бюджет лицензионного сбора (в случае оплаты через ПШЭП), услугодатель получает из государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Работник канцелярии в день поступления осуществляет регистрацию документов и направляет их руководителю, которым назначается ответственный работник.
При обращении после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются следующим рабочим днем.
Подтверждением принятия документов на бумажном носителе в канцелярии услугодателя является отметка на его копии о регистрации с указанием даты и времени.
В случае обращения через портал, в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Ответственный работник в течение 2-х рабочих дней с момента регистрации документов проверяет полноту представленных документов.
В случае представления неполного пакета документов или представления документов с истекшим сроком действия, ответственный работник готовит и направляет заявителю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
В случае предоставления полного пакета документов ответственный работник в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации документов направляет запрос в соответствующее территориальное подразделение ведомства через портал для получения заключения о соответствии или несоответствии услугополучателя квалификационным требованиям.
Работник территориального подразделения ведомства либо работник услугодателя в течение 2-х рабочих дней с момента поступления запроса осуществляет разрешительный контроль соответствия услугополучателя квалификационным требованиям в соответствии с Предпринимательским кодексом РК посредством профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, по результатам которого составляет заключение о соответствии или несоответствии услугополучателя квалификационным требованиям в произвольной форме.
Заключение о соответствии или несоответствии квалификационным требованиям подписывается работником территориального подразделения ведомства либо работником услугодателя и услугополучателем, и предоставляется через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП руководителя территориального подразделения ведомства.
С момента получения заключения о соответствии или несоответствии услугополучателя квалификационным требованиям ответственный работник услугодателя в течение 1 рабочего дня оформляет государственную лицензию или приложение к государственной лицензии, либо мотивированный отказ.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Общий срок оказания государственной услуги при выдаче лицензии или приложения к лицензии составляет 5 рабочих дней.
Основаниями для отказа в оказании государственной услуги при получении лицензии и или приложения к лицензии являются:
— занятие видом деятельности запрещено законами РК для данной категории физических или юридических лиц;
— не внесен лицензионный сбор;
— услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;
— в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности, или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию;
— судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать услугополучателю-должнику лицензию;
— установлена недостоверность документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, или данных, содержащихся в них.
Приказ вводится в действие по истечении 21 календарного дня после дня его первого официального опубликования (9 октября).