Причиной этого служит скопление груженых вагонов через стык «Сарыагаш» – 10 119 вагонов/ 202 поезда (при норме 4 675 вагонов/ 93 поезда), в том числе зерна – 640 вагонов и 150 с продуктами перемола, а на стыке «Достык» составляет 9 256 вагонов/185 поездов (при норме 5 488 вагонов/110 поездов), в том числе с грузом «зерно» временно отставлено от движения 397 вагонов/8 поездов.
В связи с этим казахстанские железнодорожники временно не принимают поезда направлении до 10 октября, но в ТОО «КТЖ-грузовые перевозки» надеются, что этот срок будет сокращен, если узбекская сторона начнет выполнять свои обязательства по вывозу поездов – сейчас вывозится 23 поезда вместо договоренных 30, а затор на китайском направлении связан со скоплением «вагонов под выгрузкой грузов по станции Алашанькоу, связанным с карантинными мероприятиями, работой СЭС и отсутствием механизированной выгрузки зерна, которая производится вручную на землю с последующей погрузкой на автотранспорт», — сообщили в ТОО «КТЖ-грузовые перевозки».
О том, что такая ситуация, скорее всего, сложится, предупреждали в выступлениях на итоговой конференции «Зерновые, масличные, бобовые: итоги сезона 2019/2020 и перспективы 2020/21» Александр Малов и Евгений Карабанов – эксперты Зернового союза РК.