С этого года 177 сельских округов Акмолинской области перешли на самостоятельный бюджет, передает корреспондент «Хабар 24». Теперь вопросы распределения денег на нужды сёл вместе с акимами будут решать местные жители.
В их ведение переданы 6 видов налоговых платежей. Среди них сбор на имущество, землю, транспорт, индивидуальный подоходный налог.
Кроме этого, расширены полномочия акимов сельских округов. Они смогут накладывать штрафы по 17 статьям Административного кодекса. Средства после обсуждения акимы смогут направить на содержание дорог, сетей водоснабжения, ремонт социальных объектов и проведение культурных мероприятий.
Канат Дузельбаев, руководитель Управления экономики и бюджетного планирования:
— Переданы 19 функций расходов. Это, начиная от дошкольного образования, благоустройства, освещения, озеленения населенных пунктов, по которым они будут в дальнейшем проводить работы самостоятельно. Утверждение бюджета у них будет проходить через маслихаты. Если ранее бюджет формировался местными исполнительными органами, то теперь это будет собрание местного сообщества.