Фото из открытых источников

Предприниматели юга страны простаивают из-за острых проблем с подвозом зерна с севера Казахстана. Об этом мукомолы сообщили на встрече с уполномоченным по защите прав предпринимателей Рустамом Журсуновым», сообщает пресс-служба НПП «Атамекен».

По словам предпринимателей, они подают заявки вовремя, но железнодорожники не предоставляют зерновозы под погрузку сырья с севера страны. Вместе с низкой скоростью доставки, нехваткой вагонов, дефицитом маневровых локомотивов и высокими тарифами на грузоперевозки это приводит к тому, что мукомольные предприятия простаивают, и они даже временно прекращают работу.

«На сегодняшний день мы, мукомолы юга, обеспечены зерновозами лишь наполовину от  общего количества, необходимого для полной загрузки наших заводов. От «Казтемиртранс» невозможно добиться каких-то данных о наличии зерновозов. Мы не знаем, насколько вагонов мы можем рассчитывать, когда они придут и вообще придут ли? От этого зависит работа наших предприятий. Из-за задержки зерна с севера страны мы вынуждены обращаться за подвижным составом к частной компании «Астык транс», которая арендует зерновозы у того же «Казтемиртранса» и у которой дороже тарифы, или вынуждены вовсе останавливать свои предприятия и отправлять в бессрочные отпуска работников», — отмечали руководители мукомольных предприятий.

По их информации, зерновозы КТТ сейчас усиленно работают на экспорт, и это более выгодно, нежели отправлять подвижной состав на внутриреспубликанском направлении. Кроме того, слова руководства «КТЖ-Грузовые перевозки» о том, что доставка грузов будет ускорена, из года в год остаются обещаниями — нет ни открытости, ни согласованности в действиях в самих структурных подразделениях АО «КТЖ».

Далее предприниматели рассказали, что в Шымкенте и Туркестанской области на сегодня стабильно работают около 25 мельниц, которые перерабатывают 4,5 -5 тыс. зерна в сутки.

«Мы полностью обеспечиваем мукой семь регионов страны, а это 6-7 миллионов человек. Пшеницу перерабатываем только северную. И довезти ее до своих производств мы можем только железнодорожным транспортом. Стабильная работа наших производств – это вопрос продовольственной безопасности страны», — подчеркнули мукомолы.

«К сожалению, озвученные сегодня вопросы — это накопившиеся годами проблемы. Действительно, мы вынуждены констатировать факт снижения в 3-4 раза скорости доставки грузов КТЖ. Здесь есть несколько причин, это и отсутствие локомотивной тяги, и неправильная маршрутизация, то есть целый комплекс проблем, которые надо срочно решать. По возвращении в Астану мы сразу проведем совещание, куда пригласим руководство КТЖ, антимонопольного агентства, Министерства индустрии и торговли. Я намерен поставить вопрос ребром: или проблемы устраняются до конца текущего года, или этот вопрос будет вынесен перед главой государства», — подвел итоги встречи Рустам Журсунов.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика