Фото из открытых источников

Во время выступления на Шестом каспийском саммите в Ашхабаде, Касым-Жомарт Токаев поделился мнением о перспективах дальнейшего сотрудничества прикаспийских государств. В прошлом году объём взаимной торговли продовольствием Казахстана с прикаспийскими странами составил примерно 3,4 миллиарда долларов, из них около 70% — с Россией по сухопутному маршруту.

Для укрепления торгового взаимодействия предстоит последовательно развивать современную логистическую инфраструктуру.

«Казахстан обладает потенциалом для увеличения экспорта мясной и молочной продукции. Для укрепления торгового взаимодействия наших государств предстоит последовательно развивать современную логистическую инфраструктуру. Поэтому мы предлагаем создать прикаспийский продовольственный хаб, который позволит наращивать взаимный товарооборот с минимальными издержками», — отметил президент.

Касым-Жомарт Токаев рассказал, что в Казахстане началось строительство современных оптово-распределительных центров с технологически развитой системой складирования, хранения и реализации продовольственных товаров. Системная интеграция этих центров с прикаспийским продовольственным хабом открыла бы новые возможности для эффективной кооперации фермеров, закупщиков, перевозчиков, продавцов и потребителей. Создание системы обеспечит надежные гарантии сбыта всей поставляемой продукции.

Существенно возросла роль Транскаспийского международного транспортного маршрута для обеспечения транзитных потоков между Европой, Центральной Азией и Китаем. По итогам 5 месяцев текущего года объем перевозок казахстанских грузов по маршруту увеличился в 2,5 раза, а общий товарооборот с прикаспийскими странами – на более 9%.

«С целью наращивания объёма грузопотоков по морю мы приступили к модернизации его портовой инфраструктуры и расширению морского флота. Считаю, нам предстоит совместно и оперативно решить актуальные организационные вопросы», — сказал Токаев.

Глава государства считает, что особое внимание следует также уделить дальнейшему развитию перспективного коридора Север – Юг. Для этого можно было бы максимально использовать возможности железной дороги «Казахстан – Туркменистан – Иран», которая является кратчайшим маршрутом между Восточной Азией и странами Персидского залива. Это новое логистическое решение позволяет преодолеть свыше 6 тысяч километров всего за 12 дней, отметил президент.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика