На брифинге в СЦК вице-министр энергетики РК Асет Магауов рассказал, на каких условиях будет произведена закупка недостающего топлива.

Фото из открытых источников

В данный момент, по его словам, есть договоренность с нефтеперерабатывающими заводами в РФ зарезервировать для Казахстана дизтопливо в объеме 100 тысяч тонн. Цену же поставок определит конъюнктура мирового рынка, в частности котировки дизтоплива и Brent.

«Казахстанские импортеры уже ведут переговоры по импорту. Цена в РФ формируется с учетом рыночных условий. В зависимости от котировок у них меняется на внутреннем рынке как оптовая цена, так и экспортная. Соответственно, текущая цена поставки на октябрь будет зависеть от ситуации на мировом рынке нефти, то есть от того, как себя поведут котировки Brent, котировки дизельного топлива. От этих значений уже будет формироваться цена поставки на Казахстан. Для примера скажу, что исторически мы много завозим зимнего ДТ. В прошлом году его цена была 260 тенге на литр. Но разница в цене между летним и зимним топливом есть», — ответил Магауов.

Он также развеял страхи о предстоящем подорожании топлива, импортируемого из соседней страны, которое доходит в цене до 300 тенге/литр.

«Действительно, в Российской Федерации цены на дизельное топливо в районе 300 тенге на литр, но при расчёте импортных цен нельзя автоматически к российской цене добавлять транспортные расходы и получать наши цены. Условия торговли между Россией и Казахстаном идут без косвенных налогов. В цене у них очень высокую долю занимает акциз на нефтепродукты и НДС. Для сравнения, акциз в Казахстане на импортное дизельное топливо 540 тенге, а в России 55 тысяч тенге. Практически можно сказать 1/6 доли в цене – акциз. Соответственно, 300 тенге за литр нужно очищать от НДС, акцизы, и, примерно, рассчитывать какой порядок цен будет в Казахстане. Думаю, это будет зависеть от итогов переговоров между компаниями», – резюмировал представитель Минэнерго.

Комментариев нет :(

Комментарии закрыты для данной страницы

Яндекс.Метрика